ДИСТАНЦИЯ ПРОСМОТРА СВЕТОДИОДНЫХ ДИСПЛЕЕВ
Дистанция просмотра является одним из наиболее важных факторов, необходимых для выбора правильного размера светодиодного экрана.
Из общего правила следует: размер букв в 5см, довольно читабелен с расстояния в 12-15 метров для человека с нормальным (единица) зрением. На рисунке ниже показано, какое расстояние и какой размер символов будет хорошо восприниматься зрителем с нормальным (единица) зрением, то есть распознавать и понимать содержание светодиодного экрана. Эти данные представлены для зрителя стоящего на месте, то есть без движения или пешехода.
Уличный светодиодный экран
Если зритель это водитель или пассажир, какого либо транспорта, то следующим фактором просмотра является время восприятия информации. Основываясь на нашем опыте и проведенных исследований, можно сделать вывод, что для восприятия контента на экране, зрителю требуется от трех до четырех секунд, а зрителю находящемуся в движении от шести до восьми секунд. В следующей таблице приведены усредненные значения дистанции и времени просмотра. Так например зрителю потребуется три секунды или меньше для восприятия текста с размером букв в 5см.
Как резюме:
- Текст высотой в 5см хорошо работает в большинстве случаев если зритель пешеход, или к примеру экран расположен внутри помещения.
- От 10 до 15см текст хорошо читаем водителями и пассажирами, находящиеся в городском потоке.
- Текст в 20см будет понятен аудитории движущейся со скоростью 90-100км/ч
Размер символов | Мах. Расстояние просмотра | Мах. Время просмотра (в секундах) | ||||
мм | метр | 40км/ч | 56км/ч | 72км/ч | 89км/ч | 104км/ч |
51 | 31 | 2,7 | 1,9 | 1,5 | 1,2 | 1,0 |
102 | 61 | 5,5 | 3,9 | 3,0 | 2,5 | 2,1 |
127 | 76 | 6,8 | 4,9 | 3,8 | 3,1 | 2,6 |
152 | 91 | 8,2 | 5,8 | 4,5 | 3,7 | 3,1 |
203 | 122 | 10,9 | 7,8 | 6,1 | 5,0 | 4,2 |
229 | 137 | 12,3 | 8,8 | 6,8 | 5,6 | 4,7 |
254 | 152 | 13,6 | 9,7 | 7,6 | 6,2 | 5,2 |
305 | 183 | 16,4 | 11,7 | 9,1 | 7,4 | 6,3 |
Примечание:
- Светодиоды излучают свет, что позволяет им быть видимыми дальше в отличии от того же контента на стандартных отражающих поверхностях (печатный баннер, бумага и т.п.)
- Такие факторы как содержание (наполненность текста), динамика, внимание зрителя, погодные условия, освещенность участка и т.п. влияют на время восприятия информации.
- Значения в таблице приведены без учета минимального требования расстояния видимости.
- Представленная информация не должна использоваться как стандарт измерений или основной источник при выборе дистанции и времени просмотра.
No comments:
Post a Comment